Число обращений в Мосжилинспекцию в 2019 году снизилось по сопоставлению с предшествующим годом на 25% - до 132 тыщ, сказала пресс-служба ведомства. Как отмечается в сообщении инспекции, понижение вышло благодаря применению риск-ориентированного подхода.
Наибольшее понижение обращений вышло по многоквартирным домам, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник".
От обитателей, живущих в домах под управлением ГБУ поступило практически 78 тыщ обращений, что на 27% меньше по сопоставлению с 2018 годом.
По домам, управляемыми личными управляющими организациями, было подано 54 тыщи обращений, их количество снизилось на 21%, добавляется в пресс-релизе.
В основном москвичи обращались в надзорный орган по вопросцам, связанным с содержанием и текущим ремонтом помещений и общедомового имущества многоквартирных домов, оплатой жилищно-коммунальных услуг, управлением многоквартирными домами.
При всем этом существенно (на 58%) снизилось количество обращений по вопросцам управления многоквартирных домов.
В связи с ужесточением мер действия улучшилась исполнительная дисциплина управляющих организаций, существенное количество нарушений устраняется управляющими организациями оперативно до выхода инспектора.
Так, по результатам проверки свойства технического содержания и эксплуатации жилищного фонда 2019 года по сопоставлению с 2018 годом отмечено понижение общего количества нарушений на 16%, в том числе: на 12-14% на предмет соблюдения правил противопожарного режима и мер сохранности, на 19% по обеспечению освещения в местах общего использования, отмечается в нем.
По результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе при рассмотрении обращений людей, в прошедшем году москвичам возвращено 82,4 миллиона рублей, переплаченных за жилищно-коммунальные сервисы.