
Дорожная разметка – один из гарантов сохранности водителей и пешеходов, также принципиальный инструмент ориентирования в городском пространстве. Из-за высочайшей транспортной перегрузки в Москве ее обновляют раз в год, при этом, вопреки расхожему мнению, для нанесения употребляют не краску, а особый пластик.
Веб-сайт " Недвижимость" вызнал у профессионалов комплекса городского хозяйства (КГХ) Москвы несколько неочевидных фактов про дорожную разметку и узнал, что такое экструдер и для чего же необходимы стеклошарики.
Факт №1: особый пластикДля нанесения дорожной разметки в Москве употребляется особый пластик 2-ух видов – горячий и прохладный.
Мател первого типа именуется термопластик и представляет собой белоснежную консистенция, в состав которой входят красители, минеральные добавки и связующие вещества.
Готовят ее так: поначалу пластик разогревают до 200 градусов по Цельсию в особом котле, потом перемешивают в течение четырех-пяти часов, чтоб все составляющие вступили в связь.
После чего термопластик заливают в разметочную машинку, в какой повсевременно поддерживается лучшая температура, чтоб консистенция не застыла не была очень текучей.
Горячий пластик употребляют для нанесения сплошных и прерывистых полос, зебр, обозначения островков сохранности и плавных поворотов.2-ой вид пластика – прохладный.
От горячего он различается составом и способом нанесения.
Базу матела составляют полиэфирные смолы, титан и остальные составляющие, в том числе отвердитель, за счет которого происходит "становление" пластика на дорожном полотне.
Прохладный пластик используют для нанесения частей сложной конфигурации, при этом вручную: надписей, дублирующих символов и обозначений велодорожек.
Факт №2: светящаяся разметкаДорожная разметка обязана быть отлично видна как деньком, так и ночкой, потому ее делают светоотражающей.
Для этого употребляют стеклошарики – мелкие стеклянные сферы со световозвращающими качествами.
Ими спецы дорожных служб посыпают элементы разметки в процессе их нанесения на полотно.
Факт №3: особенные погодные условияОбновление дорожной разметки относится к сезонным работам и начинается только с установлением стабильной плюсовой температуры – не ниже 10 градусов по Цельсию.
В этом году спецы КГХ Москвы приступили к мероприятиям в конце апреля.
"Мероприятия по обновлению дорожной разметки стартовали в столице с установлением неизменных положительных температур воздуха.
Разметку планируется нанести на наиболее чем 4 тыщи дорожных объектов, общественная протяженность линий превзойдет 15 тыщ погонных км".
Чтоб разметка была нанесена отменно, учитываются также состояние дорожного полотна (оно обязано быть сухим) и относительная влажность воздуха (не обязана превосходить 65%).Факт №4: способы нанесенияНа московские дороги разметку наносят механизированным и ручным методами.
В первом случае в работах используют особые разметочные машинки.
Они двигаются по данному участку трассы, подавая термопластик на полотно через экструдер – рукав спецмашины.
Таковым образом на дорогах возникают сплошные и пунктирные полосы.
Ручным же методом спецы дорожных служб наносят сложные элементы, для которых необходимы трафареты, – к примеру, надписи: "Малыши", "Школа", "Уступи дорогу".
Поначалу очертания знака наносят на полотно мелом, обклеивают скотчем, после этого трафарет при помощи шпателя заполняют прохладным пластиком и оставляют до затвердевания.
Факт №5: масштаб работДорожную разметку в Москве раз в год обновляют комплексно, затрагивая главные магистрали и улицы столицы.
Так, в этом году спецы КГХ разметят в общей трудности около 23 тыщ пешеходных переходов, наиболее 11 тыщ символов остановок публичного транспорта, выше 9 тыщ символов "Осторожно, малыши", около 300 "вафельных" разметок и поболее 75 тыщ стрел направления движения.
Сначала работы затронут местности около детских садов, школ, больниц и поликлиник, больших транспортно-пересадочных узлов, станций метро, городских парков, кинозалов и театров.
Работы по нанесению разметки не относятся к категории гулких, потому их будут проводить в большей степени ночкой, чтоб не мешать передвижению москвичей по городку.