Готовность земельного полотна для жд инфраструктуры комплекса перегрузки угля "Лавна" на западном берегу Кольского залива составляет 96%, общественная готовность проекта – 56,4%, что дозволяет запустить проект и завершить стройку комплекса к 2023 году, сказал генеральный директор Гос транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих в Мурманске. В пн губернатор Мурманской области Андрей Чибис и Дитрих посетили объекты проекта комплексной модернизации Мурманского транспортного узла и осмотрели площадку строительства комплекса перегрузки угля "Лавна" на западном берегу Кольского залива.
После чего в Мурманске состоялось рабочее совещание по вопросцам реализации проекта.
По словам Дитриха, порт "Лавна" дозволит привлечь в Мурманскую область большие инвестиции и, самое основное, создаст задел на будущее развитие Мурманского транспортного узла, огромных терминальных комплексов.
ГТЛК является базисным инвестором этого проекта.
"Мы лицезреем, что большой объём работ уже выполнен.
На данный момент проект поновой сложен, пересчитана экономика, она полностью положительная.
Всё есть для того, чтоб проект в самое последнее время мог быть запущен и к 2023 году завершён", - сказал Дитрих, слова которого цитирует министерство информационной политики Мурманской области.
По приведённым на совещании данным, на нынешний день готовность земельного полотна для жд инфраструктуры составляет 96%, общестроительная готовность проекта – 56,4%."Внедрение потенциала незамерзающего порта на севере Рф – один из наших стратегических ценностей, в особенности беря во внимание развитие Северного морского пути.
На данный момент основная задачка – чтоб была достроена стальная дорога.
Все инструменты и решения для этого найдены, большой объём работ изготовлен", - откомментировал итоги совещания губернатор Мурманской области.
По его словам, сейчас речь идёт о расширении номенклатуры грузов, на которые будет рассчитан порт "Лавна" и другие порты, которые планируется строить.
По словам главы АО "ГТЛК", ежели сначало порт "Лавна" думал как угольный терминал, то сейчас в дополнение к основному профильному грузу компания разглядывает возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах.
Согласно проекту терминала "Лавна", планируется создание транспортной инфраструктуры, стройку контейнерного, угольного и нефтяного терминалов, также реконструкция уже имеющихся.
Также планируется выстроить жд ветку Выходной-Лавна.