Губернатор Ленинградской области Рф Александр Дрозденко заявил, что белорусская сторона могла бы войти в уже реализующиеся проекты строительства портовых терминалов в области. Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Минск готов разглядеть стройку морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств русского кредита на возведение БелАЭС.
"Нужно просто поглядеть, может быть, можно войти уже в стройку этих терминалов, тем паче это открытые акционерные общества, и таковым образом тоже удешевить будущие стивидорные сервисы, сервисы по портовой переработке грузов", - произнес губернатор журналистам в пятницу в Минске по итогам встречи с Лукашенко.
По его словам, принципиально осознание, какой это должен быть терминал, не исключено, что он должен быть всепригодный.
"Я произнес сейчас Александру Лукашенко, что у нас в Усть-Луга строится три новейших терминала", - уточнил губернатор.
Касаясь вероятной стоимости проекта, он отметил, что "суммы могут быть различные".
"Зависит от проекта, какой это будет терминал.
Самый дешевый терминал стоит от 2,5 млрд рублей, самый дорогой – 25 млрд рублей.
Необходимо осознавать, под какие непосредственно грузы будет строиться терминал.
Мое мировоззрение, но не мне решать, (целенаправлено) вхождение в акционерное общество, которое сейчас уже строит терминальный комплекс…
тогда это и дешевле, и проще, и гарантия удешевление переработки грузов", - отметил Дрозденко.
Отвечая на вопросец, предлагала ли на встрече белорусская сторона строить нефтяной терминал, он ответил, что стороны не говорили про определенные грузы.
По его словам, белорусская сторона обязана определиться, какие грузы желает перенаправлять через терминалы в Ленинградской области.
Губернатор напомнил, что в Ленинградской области все есть виды терминалов, всего их 20.Он также заявил, что необходимо комплексно подойти к вопросцу перевалки белорусских грузов через порты Ленобласти, чтоб это было выгодно.
Губернатор поведал, что ранее дискуссировал эти вопросцы с управлением министерства транспорта РФ и РЖД.
"Мы как раз говорили, что нам нужно производить эту схему вместе: министерство, РЖД, Ленинградская область, Беларусь.
Я думаю, мы найдем тут не плохое компромиссное решение", - отметил Дрозденко.