Минтранс РФ ведет дискуссию с группой "Содружество" по реконструкции...

Минтранс РФ ведет дискуссию с группой "Содружество" по реконструкции Калининградского морского канала, отыскивает пути, при которых суда класса Panamax сумеют проходить по нему и без доп инвестиций в его расширение и углубление, поведал журналистам замглавы ведомства Юрий Растений в кулуарах Всероссийской конференции, посвященной 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками. Глава Калининградской области Антон Алиханов в октябре сказал о планах по реконструкции Калининградского морского канала, что поможет нарастить экспортные способности региона.

Газета "Коммерсант" в январе со ссылкой на источники сказала, что стоимость реконструкции Калининградского морского канала для способности прохода по нему судов класса Panamax оценивается в 35–46 млрд рублей, Минтранс совместно с властями региона собирается привлечь к реализации проекта наикрупнейшго стивидора порта группу компаний "Содружество".

"Мы этот вопросец пристально разглядывали с инициаторами - с группой "Содружество", с правительством Калининградской области, с иными участниками, Росморпорт воспринимал роль.

Я желаю огласить, что в согласовании с комплексным планом модернизации идет речь о реконструкции имеющегося канала и на это выделены средства ...

коллеги из "Содружества" вышли с инициативой, которая была поддержана правительством Калининградской области, чтоб расширить этот канал, углубить под Panamax, но сумма значительно превосходит те, которые заложены на данный момент в комплексном плане, и мы попросили коллег пристально проработать…

над обоснованием инвестиций", - произнес Растений.

Замглавы Минтранса отметил, что ведомство не лицезреет грузовую базу под настолько масштабный и финансово затратный проект.

Он напомнил, что грузооборот Калининградского порта в 2019 году свалился на 21%, до 11 миллионов тонн.

"И не считая группы "Содружество", для которой, непременно, это наращивает судовую партию, улучшает их экономику, остальных интересантов пока нет.

Я имею ввиду из коммерческих структур.

Тем паче мы напомнили группе "Содружество", что и у их часть грузов уйдет, может быть, из Калининграда, так как они развивают проект в бухте Батарейная…

Для чего же тогда это", - добавил Растений.

"Плюс ко всему, чтоб войти в полный план с новеньким проектом, нужно приготовить декларацию о намерениях инвестирования…

и 2-ой комплекс документов, который должен Аналитический центр (при кабмине – ред.

) разглядеть...

Мы пришли, мне кажется…

еще ко 2-ой принципиальной части – в рамках реконструкции работающего канала поглядеть возможность, чтоб реконструкция (прошла – ред.

) таковым образом и провести моделирование…

чтоб по существующему каналу опосля реконструкции могли работать уже крупнотоннажные суда.

Так как, может быть, и без драматических таковых инвестиций потребности будут удовлетворены даже работающим каналом, и эта работа организована", - произнес замминистра.

Растений акцентировал, что это решение еще не окончательное, министерство и "Содружество" ведут дискуссию.

Добавить комментарий