Работа по нормативамПередвижная лаборатория "Моссвета" размещается в маленьком минивэне, который каждый вечер начинает собственный пусть на севере Москвы. Одна из главных задач профессионалов – проверить, как отлично освещены дороги, ведь от этого зависит сохранность и автомобилистов, и пешеходов.
В зависимости от интенсивности движения, любая дорога получает свою классификацию А, Б и В. Более загруженные и огромные магистрали относят к группе А, менее загруженные – к группе В. К категории А относятся МКАД и Третье транспортное кольцо, вылетные магистрали, к примеру, Ленинградское и Рублевское шоссе, также Садовое кольцо и некие центральные улицы городка.
К дорогам категории Б относятся магистральные улицы районного значения, к примеру Шоссейная и Люблинская.
В категорию В попадают такие улицы и дороги районного значения, как 1-я Владимирская и улица 8 Марта.
Все дороги категорий А и Б раз в год проходят инспекцию.
Для проверки магистралей спецы "Моссвета" пользуются "яркомером" – цифровой камерой, которая измеряет уровень яркости дорожного покрытия.
Она устанавливается за лобовым стеклом практически как авто видеорегистратор и подсоединяется к компу со особым программным обеспечением.
Система берет 60 точек, вычисляет среднее арифметическое и в итоге выдает оценку силы света, выраженную в таковой мере измерения, как количество кандел (от слова candela, либо свеча) на квадратный метр.
По словам старшего инженера ГУП "Моссвет" Олега Половинкина, сотрудники компании кроме проверки освещенности дорог работают и по заявкам от обитателей городка, которые жалуются на очень тусклое либо колоритное освещение.
"Обращения приходят как впрямую, так и через портал мос.
ру. Мы реагируем на все заявки.
Получаем письмо, приезжаем на адресок, проводим замеры и передаем данные в эксплуатирующие организации.
Дальше они уже врубаются в работу.
Ежели нужно, меняют фонари либо ставят новейшие", – говорит Половинкин.
Адаптация к городуСотрудники "Моссвета" замеряют не только лишь яркость на дорогах, да и свет маркетинговых конструкций, архитектурно-художественной подсветки, также определяют уровень освещенности во дворах и на спортивных площадках.
Для этого употребляется люксметр – маленький устройство, в каком установлен фотоэлемент.
Он фиксирует падающий свет на уровне земли.
Для этого спец на участке меж 2-ух фонарей в 10 точках делает замеры и вычисляет количество люксов на метр.
"К примеру, в парке недалеко от метро "Динамо" местные обитатели посетовали на недостающее освещение, нашей лабораторией были произведены замеры уровня освещённости, в итоге спустя некое время освещение парка было обновлено", - ведает Половинкин.
Для каждого объекта в городке прописана своя норма освещенности.
У хоть какой детской и спортивной площадки этот показатель должен приравниваться 10 люксам, а у самой дворовой местности – 4 люксам.
"По статистике, люди почаще всего жалуются конкретно на темноту, но в ближайшее время поступает много заявок по поводу лишней яркости.
К примеру, из-за новейших светодиодных фонарей, так как у их свет различается в сторону наиболее белоснежного диапазона.
Обычно, нарушений нормы у таковых фонарей нет, просто москвичи к ним еще не привыкли", - объясняет старший инженер "Моссвета".