Управляющие организации отвечают за сервис многоквартирных домов и оказывают сервисы жильцам. Но не постоянно они выполняют свою работу впору и отменно.
Так, время от времени в подъезде грязно, может отсутствовать свет либо не работать лифт.
Конкретно потому, чтоб избежать противных ситуаций, собственникам стоит трепетно подойти к выбору управляющей организации.
В Мосжилинспекции поведали Недвижимость, как подыскать УК, каким требованиям она обязана соответствовать и что делать при несоблюдении ею контракта.
Как выбрать управляющую компаниюУправляющая компания отвечает за ремонт и сервис общего имущества собственников жилища, уборку в подъездах и во дворе, вывоз мусора, работу лифтов, оказывает жильцам сервисы по ремонту коммуникаций в квартирах.
Собственники квартир в жилом доме сами могут принять решение о выборе управляющей организации.
Для этого проводятся особые собрания.
Но стоит держать в голове, что УК обязана соответствовать нескольким аспектам, которые установлены Жилищным кодексом РФ. К примеру, у ее управляющего есть квалификационный аттестат, а сама компания не имеет задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.
При подписании контракта с избранной УК следует указать там список услуг, также проверить наличие там данных о тарифах на коммунальные сервисы и стоимости работ.
Кстати, на собрании жильцы могут поменять компанию либо отрешиться на сто процентов от ее услуг и организовать ТСЖ.
Для это необходимо зафиксировать свое решение о выборе новейшей организации в протоколе, а потом передать все документы в УК и Мосжилинспекцию, и расторгнуть контракт с работающей организацией.
Обязанности управляющей организацииЕсли собственники на собрании все таки избрали управляющую компанию, то далее им следует заключить контракт.
Все функции УК прописаны в Жилищном кодексе РФ, также в заключенном договоре.
Сервис жилого домаФункционал управляющих организаций достаточно широкий.
Так, в обязанности по обслуживанию жилого дома заходит сбор, актуализация, хранение документации и инфы о собственниках.
Также УК несут ответственность за предоставление отчета о всех проделанных работах за год.
Сотрудники управляющей организации взаимодействуют с органами госвласти и публикуют всю нужную информацию о доме на официальном веб-сайте компании, также в ГИС ЖКХ.
Они отвечают на запросы потребителей.
Содержание общедомового имуществаЕще одним направлением в работе УК является эксплуатация общедомового имущества, куда входят в большей степени такие обязательства, как обеспечение общей и пожарной сохранности, поддержание порядка проходов в зданиях, чистота подъездов.
Сотрудники организации должны минимум дважды в год осматривать общедомовое имущество, также устранять все выявленные проблемы и недостатки.
А перед пришествием отопительного сезона спецы должны проверить работоспособность систем отопления, устранить все проблемы, последствия аварий в домах.
Еще УК занимаются и установкой общедомовых устройств учета, смотрят за состоянием коммуникаций и энергосетей.
Существует доп список услуг, которые собственники могут выбрать на собрании и добавить в контракт.
Но стоит учесть, что неважно какая работа прирастит сумму в платежном документе.
Что не заходит в обязанности УКВ функции управляющей организации заходит не все, что быть может соединено с управлением, эксплуатацией, техническим и санитарным содержанием многоквартирных домов.
К примеру, организация не должна обслуживать личное имущество и оборудование жильцов, также не обязана проводить работы по капитальному ремонту строения.
При всем этом не занимается УК и разрешением споров меж жильцами.
Собственникам стоит уяснить, что в вопросцах нарушения закона тишины либо курения в подъезде организация не сумеет ничем посодействовать.
Не считая того, в обязанности УК не заходит предоставление собственникам дома копий и оригиналов документов, которые не предусмотрены жилищным законодательством и контрактом управления.
Что делать, ежели УК не выполняет свою работуЕсли собственники замечают, что управляющая организация нарушает контракт, то можно проверить правомерность ее действий.
Почаще всего предпосылкой для проверки является высочайшая стоимость услуг.
Стоимость на их постоянно обязана быть обусловлена списком работ, потому жильцы вправе востребовать у УК отчет о выполнении.
Ежели в действиях УК обнаружены несоответствия законодательству, то собственники имеют право подать жалобу и привлечь компанию к ответственности.
Жалоба на работу управляющей организации быть может ориентирована как конкретно в управляющую компанию, так и в органы исполнительной власти - управу района и Мосжилинспекцию.
В случае хамства со стороны служащих организации либо плохого выполнения работы всю ответственность несет УК, потому собственникам стоит написать заявление на имя директора компании.
В документе стоит указать, что конкретно, по мнению обитателя, нарушает УК, какие функции не выполняет, какую услугу работник оказал недостаточно отменно.
Почаще всего уже на этом шаге делему удается решить.
В Жилищную инспекцию необходимо обращаться при неисполнении организацией обязательств, указанных в договоре управления многоквартирным домом.
В неких вариантах жильцы могут написать письмо и в Роспотребнадзор.
Но почаще всего предпосылкой таковых обращений становится нарушение санитарных норм и правил при содержании общего имущества.