В осеннюю пору и в зимнюю пору жизнь в Москве просто невозможна без исправной и действенной системы отопления. А для того, чтоб столичные теплосети обогревали дома и соцучреждения без сбоев, за их работой круглые сутки смотрят спецы Центрального диспетчерского управления ПАО "МОЭК".
Корреспондент Недвижимость отправился туда и вызнал, как работает служба, также узнал, что делать, ежели в квартире холодно даже с включенным отоплением.
Средоточие контроляЦентральный диспетчерский пункт ПАО "МОЭК" можно именовать мозгом городского теплоснабжения.
Конкретно тут ведется управление всей системой, которая снабжает дома Москвы теплом и горячей водой.
Диспетчеры круглые сутки контролируют характеристики температурных и гидравлических режимов, выяснят даже о самых маленьких сбоях и посылают запросы дежурным бригадам для проверки работы оборудования.
Спецы смотрят за переменами температуры внешнего воздуха и регулируют температуру теплоносителя на источниках в согласовании со особым графиком.
Чрезвычайно принципиально сделать это впору, потому диспетчеры получают подробную сводку прогноза погоды и сходу приступают к изменениям характеристик.
Любопытно, что для каждого градуса внешнего воздуха существует собственный норматив температуры теплоносителя.
Обычно, при похолодании на улице на 1 градус характеристики в источнике растут на 3-4 градуса.
"Ежели на улице -1 градус, то из источника будет выходить теплоноситель 85?87 градусов.
При похолодании до -5, мы увеличим подачу тепло до 98-100 градусов", – разъясняет представитель ПАО "МОЭК" Дмитрий Филатов.
По словам Филатова, это не значит, что при похолодании до -5 градусов батареи у обитателей столицы нагреются до 98-100 градусов - это температура сетевого теплоносителя в магистральных сетях.
Он поступает в термо пункты, где в теплообменниках нагревает внутридомовой контур отопления, по которому тепло приходит в батареи.
И уже они должны обеспечить температуру в помещениях согласно СанПиН – более 18 градусов, хорошими документ именует 21-22 градуса.
Работа на опережениеИспользуют в центральном управлении ПАО "МОЭК" и современные технологии.
К примеру, – автоматизированная система "Диспетчеризация".
Благодаря установленным на тепловых пт датчикам в онлайн-режиме видно все показания работы оборудования.
На анализе этих данных основан смарт-алгоритм поиска укрытых утечек – ведь трубы проложены под землей и маленькие повреждения видны не сходу.
Зато обработка данных дозволяет увидеть маленькие отличия и спрогнозировать развитие повреждения, которое может привести к перебою в теплоснабжении.
Выявление признаков утечек на исходных стадиях дозволяет провести ранешние ремонты, ликвидировать термо утраты и минимизировать перебои в обеспечении потребителей отоплением и горячей водой.
Система может найти вытекание теплоносителя либо отклонение от температурных норм в домах у горожан.
"Онлайн-диспетчеризация сильно помогает в предотвращении повреждений, другими словами с ее помощью мы работаем на опережение.
На 7 тыщах тепловых пт установлено по полтора 10-ка различных датчиков - давления, температуры, расходомеров.
Система начинает по маленьким отклонениям осознавать, что кое-где есть сокрытые утечки, сокрытые повреждения и анализирует все характеристики.
Каждый час данные обновляются.
Ежели фиксируются отличия, то на место отчаливает дежурная бригада для устранения сбоев", – обрисовывает принцип работы системы Филатов.
В 2023 таковым методом вышло выявить наиболее 950 маленьких повреждений, которые могли бы привести к большим поломкам.
А в 2024 году увеличено число тепловых пт, включенных в систему диспетчеризации, и выявлено порядка 1100 нарушений, которые были оперативно исправлены.
Самые нередкие обращенияЗачастую обитатели столицы обращаются к сотрудникам компании с вопросцами о похолодании либо, напротив, о перетопе в квартирах.
В случае таковых обращений диспетчеры инспектируют все нужные характеристики на тепловом пт, который традиционно стоит посреди двора.
Ежели его оборудование в норме, означает управляющая компания обязана проверить внутридомовую систему – спущены ли воздушные пробки, либо, к примеру, не перекрыл ли кто из обитателей общий стояк.
По словам представителя ПАО "МОЭК", бывают случаи, когда проблемы в квартирах горожан вправду соединены с системой теплоснабжения.
Но в Москве она централизованная, потому в случае вывода в ремонт каких-либо участков трубопроводов, тепло начинает подаваться по резервным схемам.
Естественно, в таковой ситуации принципиально быстро провести нужные переключения.
А ими как раз и правят диспетчеры из ЦДУ МОЭК.
Также достаточно нередко обитатели жалуются на ржавую горячую воду из крана.
В данном случае посодействовать решить делему может управляющая компания.
Ржавая вода значит, что издавна не проводилась промывка домовой системы ГВС.
При грамотной эксплуатации дома и своевременном проведении ремонтных и профилактических работ такие трудности не будут возникать.