
В столице завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станции "Лефортово" до станции "Рижская" Большой кольцевой полосы метро, с плодами работы в среду ознакомился мэр Москвы Сергей Собянин."Знаковый для метростроения день: мы на Большой кольцевой полосы метро окончили тоннель глубочайшего заложения.
Это крайний тоннель на данной полосы, от 45 до 70 метров глубиной.
Проходка была сложной, тяжеленной", - произнес Собянин журналистам на месте строительства будущей станции метро "Рижская".
По словам мэра, проходка северо-восточного участка БКЛ на сто процентов завершена.
Длина этого участка - 14 км, это семь станций: "Нижегородская", "Авиамоторная", "Лефортово", "Электрозаводская", "Сокольники", "Рижская" и "Марьина роща".
"Сама станция "Рижская" чрезвычайно принципиальная, подходящая.
Она находится рядом с МЦД-2, МЦД-3, Рижским вокзалом.
Это будет таковой довольно большой транспортно-пересадочный узел", - добавил Собянин.
Проходка тоннеля северо-восточного участка БКЛ началась в июне 2017 года при помощи тоннелепроходческого комплекса "Татьяна".
Этот объект стал крайним пройденным тоннелем на восточном участке БКЛ.
Будущая станция "Рижская" БКЛ размещена под проспектом Мира с выходом на Рижскую площадь и пересадкой на одноименную станцию Калужско-Рижской полосы.
Станция "Рижская" строится закрытым (горным) методом, ее строительная готовность составляет около 50%. Проектировщики объекта - АО "Мосинжпроект", АО "Метрогипротранс".
Подрядчик - АО "Метрострой".
БКЛ - один из огромнейших в мире проектов в области метростроения.
Длина полосы составит 70 км с 31 станцией.
БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего фаворита посреди подземных колец - вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км).В пресс-службе мэра и правительства столицы уточнили, что сейчас завершена проходка 89% тоннелей БКЛ, а общественная строительная готовность полосы достигла 66%.