Какая главная задача архитектуры? Этот вопрос Людвига интересовал всегда. Непреложный функционализм и отказ от погони за голым формализмом были главной темой его творчества.
В конце 1920-х Людвиг участвует в проектировании поселка Вайсенхоф. Архитектор представил трехэтажный жилой дом со свободной планировкой. Он отличался от стандартных домов тем что внутри здания можно создавать помещения разного размера и формы. Кухни и ванные комнаты помещались в фиксированном ядре, остальное пространство делилось передвижными перегородками. Этот проект Людвигу принес мировую известность.
К сожалению, самая знаковая постройка архитектора не сохранилась. Речь идет о павильоне Германии на Всемирной выставке в Барселоне 1929 года. Павильон с его роскошными материалами не создан для постоянного навязчивого человеческого присутствия. После окончания выставки павильон разобрали и отправили в Германию. Его восстановлением занялись лишь в 80-х годах прошлого столетия.
В начале 1930-х годов Людвиг Мис ван дер Роэ возглавил школу Баухаус. В этой должности он проработал недолго. Немного позднее он вынужденно эмигрировал в США, где ему предложили возглавить Иллинойский технологический институт.
В Америке архитектор отходит от принципов функционализма в погоне за чистой формой. Мастер продолжает работу, проектируя идеальные геометрические высотные здания под девизом универсальности пространства.
Среди работ архитектора отмечаются такие проекты как: Сигрэм билдинг в Нью-Йорке, IBM плаза в Чикаго, небоскребы в Торонто и здание немецкого посольства в Санкт-Петербурге. Его последней работой стала Новая национальная галерея в родной Германии.
Людвиг Мис ван дер Роэ имеет следующие награды: Королевская золотая медаль, медаль Эрнста Рейтера. А также удостоен премии Фельтринелли и Берлинской художественной премии.