По словам Арата Исодзаки, он вырос вне архитектуры. В послевоенной Японии Арата окружали руины, бараки и телеграфные столбы. Именно в те годы Арата Исодзаки и задумался о важности строительства домов.
Молодые архитекторы горели желанием восстановить из руин свою страну. Чтобы сделать это как можно быстрее, они направили свои силы на поиск уникального направления, которое в этом им поможет. Метаболические проекты несли в себе огромный потенциал для роста и изменения, будучи построенными из легко заменяемых модулей. А Арата Исодзаки считают родоначальником стиля метаболизм в архитектуре.
Авангардный подход Арата к архитектуре гибок и легко адаптируется к среде. Каждый проект отлично вписывается в ландшафт и в ритм города. Исодзаки никогда не повторял уже существующее, он всегда искал новое. Его работы наполнены смыслом и функцией, хотя выглядят просто.
Первым самостоятельным проектом Арата Исодзаки стала библиотека в его родном городе. За основу был взят принцип человеческого скелета, который имеет возможность расти. Также и здание библиотеки представляет собой каркас из трубок, любую из которых при необходимости можно нарастить.
Исодзаки стал первым японцем, работающим за рубежом. Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, построенный в середине 1980-х годов – это проект Арата Исодзаки. Проект здания пересматривался 36 раз. Дворец спорта Сан Жорди в Барселоне, построенный для Олимпиады 1992 года, стал одним из самых известных проектов Исодзаки.
В 2003 году Арата Исодзаки принимал участие в конкурсе на проект нового здания Государственного академического Мариинского театра. Однако, победить в конкурсе ему не удалось.
Арата Исодзаки — лауреат многочисленных международных наград, а в 2019 году стал 46-м лауреатом Притцкеровской премии.